В «РЖД» рассказали, что тестируют робопсов, которые могут быть использованы для работы на потенциально опасных для людей участках железной дороги и контроля соблюдения охраны труда и транспортной безопасности, а также для диагностирования состояния инфраструктуры и подвижного состава.
Изучаем возможности биоморфных роботов для работы на потенциально опасных для людей участках железной дороги. В нашей «стае» пока только три робопса, их воспитанием тестированием занимаются учёные из НИИАС. Железные собаки оснащены камерами и лидарами, они автоматически передают данные на компьютер кинолога оператора. Сейчас закончилась осенняя серия испытаний, их провели на грузонапряжённых станциях Московского региона. Специалисты исследовали: как биоморфы выполняют прописанный алгоритм действий; перемещаются по инфраструктуре на лапах и колёсах; время автономной работы «собачьих» аккумуляторов.
В перспективе робопсов можно задействовать для контроля соблюдения охраны труда и транспортной безопасности, диагностирования состояния инфраструктуры и подвижного состава.
В компании пояснили, что электронный функционал робособак даёт возможность интегрировать их в экосистему цифровой станции, что может повысить автоматизацию производственных процессов «РЖД».