Итоги опроса руководителей ЧОО

Редакция представляет итоги голосования и опроса руководителей ЧОО на следующий вопрос: «Считаете ли Вы, как руководители ЧОО, настоятельной необходимостью введение должностей охранников 1,2,3 категорий (контролера, вахтера, сторожа, оператора) без получения удостоверения частного охранника, что позволит решить многие кадровые и иные вопросы в интересах повышения качества охранных услуг?»

Что мы получили по состоянию на 20 мая с.г.?

Более 91% руководителей высказались о необходимости введения в штаты должности сторожа, вахтера, контролера с правом осуществления ряд охранных функции, в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих (ОКПДТР), без получения удостоверения частного охранника и право применения оружия и спец. средств.

С принятием Постановления Правительства РФ 498 (ред. 21.03.24 года) «О некоторых вопросах осуществления частной охранной деятельности…», согласно которому отсутствие у работника правового статуса частного охранника и не прохождения им ежегодной периодической проверки (далее – ЕПП), теперь считается нарушением лицензионных требований. Более того, отсутствие ЕПП охранником отнесено к грубому нарушению лицензионных требований, а юридическое лицо привлекается к административной ответственности – штраф 200 тыс. рублей или приостановление деятельности ЧОО до 90 суток.

Ужесточение требований к ЧОО безусловно заставит руководителей быть более ответственными, осознавая всю тяжесть последствий за несоблюдение новых требований. Однако инициатор данного постановления прекрасно знает, что крайне сложно добиться своевременного прохождения ЕПП охранниками ЧОО в нынешних условиях, когда многие из них добровольно ушли в ряды воинских подразделений для участия в СВО. Практически каждая охранная организация испытывает огромный кадровый голод. Невзирая на эти и другие трудности, большинство руководителей ЧОО оказывают всяческую помощь участникам СВО и жителям новых регионов. Вместе с тем разработчик данного постановления даже не задумался о том, как они будут выходить из такого тяжелого положения. Помимо этого, во многих регионах проводят плановую работу по отбору работников ЧОО для прохождения военной службы по контракту. Подтверждением является календарный план по Республике Башкортостан, утверждённый начальником управления Росгвардии и Военным комиссаром республики. Такие проблемы есть во многих силовых структурах, в частности по официальным данным в МВД некомплект сотрудников составляет свыше 100 тысяч человек, как правило, основных должностей, работающих на «земле».

В жизненной практике существует правило: если хочешь добиться желаемых результатов, любой руководитель обязан в начале разобраться в причинах, создать условия, посмотреть, как они работают, а уже затем принимать меры. У нас все это забыли или просто не хотят себя чем-то утруждать. Нельзя никого загонять в угол, не дав какую-либо возможность выйти без унижения из трудной ситуации. Сейчас каждый руководитель ЧОО находится под постоянным психологическим стрессом, так как может в любой момент попасть под проверку и получить предписание со всеми вытекающими из этого последствиями. Тем более в наше время, когда идет речь о безопасности страны, нужен поиск ответственных решений между властью и бизнесом в форме государственно-частного партнерства, позволяющих укреплять взаимное доверие. Разве такое Постановление способствует укреплению и сплочению власти и бизнеса? Конечно же нет. Почему нельзя было поступить иначе?

Например, одновременно с усилением требований, указанном в данном правовом документе, предоставить генеральному директору ЧОО иметь право вводить должности охранников 1,2,3 категорий (контролера, вахтера, сторожа, оператора ТСО) с правом осуществления ряда охранных функций в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) без получения удостоверения частного охранника (далее – УЧО) и использования оружия и спецсредств, с выставлением на посты в составе смены при наличии охранников 4,5,6 категорий. Такие должности есть у одного из участников рынка охранных услуг в подразделениях ФГПУ «Охрана», которые успешно используют в практической деятельности.

Возникает вопрос: «Почему до сих пор в ЧОО нет этих должностей?» Это же позволит проверить работника в ходе практической деятельности не только на предмет пригодности, но и пройти все этапы проверки, обучения и получения УЧО. Такой подход будет способствовать нормальному формированию в каждом ЧОО кадрового резерва, а значит повышению качества охранных услуг. А также не менее важным представляется возможность руководителям хозяйствующих субъектов использовать такие должности системно в комплексной безопасности с участием профессиональных организаций в лице ЧОО.

Уместно в данном контексте привести слова нашего Президента: «Бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды, сейчас я говорю именно о них, помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти – помогать». Почему этим не руководствуются при принятии важных нормативно-правовых актов? В связи с тем, что идет массовое обращение руководителей ЧОО о невозможности выполнять в полной мере новые требования в соответствии с данным постановлением, поступают предложения следующего порядка:

1.         Приостановить реализацию положений Постановления Правительства РФ о принятии мер по ужесточению ответственности в отношении ЧОО за выявленные нарушения – 200 тысяч рублей или приостановлении деятельности до 90 дней. Тем самым не допустим разорения и даже закрытия ЧОО.

2.         Ввести в Постановление дополнение о праве ЧОО иметь в штат согласно квалификационному справочнику рабочих профессий, должность контролера, сторожа (вахтера), оператора ТСО, без необходимости получения УЧО, привлекать к ЧОД с согласия Заказчика.

Редакция подготовит обращение в соответствующие федеральные органы для рассмотрения данных предложений.

источник Издательский дом МИР БЕЗОПАСНОСТИ