Проект


В настоящее время для применения упрощенной системы налогообложения необходимо соблюдение следующих условий:

  • общее количество сотрудников менее 100 человек;
  • доход предприятия менее 150 миллионов рублей в год;
  • остаточная стоимость предприятия (балансовая стоимость) - менее 150 миллионов рублей.

Обычно предприятия, стоящие на упрощенной системе налогообложения, облагаются налогом в размере 6% от выручки (оборота).

В рамках упрощенной системы налогообложения существует и 9-процентный налог, который взимается на разницу между доходами и расходами компании.

Применение второго вида налогообложения (в размере 9%) в рамках упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) является затруднительным, так как система расходов в данном порядке сильно ограничена налоговым кодексом и правилами бухгалтерского учета и, таким образом, не подходит для охранного бизнеса.

В рамках обычной системы налогообложения (с уплатой налога на добавленную стоимость – НДС) организация должна уплачивать 18% налога на добавленную стоимость, 24% налога на прибыль, налоги в фонд Социального страхования и Пенсионный фонд России.

Ранее, при стоимости обналичивания денежных средств в пределах 3-10% (до 2018 года), охранным организациям могла быть выгодна схема с уклонением от уплаты налога на добавленную стоимость. Она может быть выгодна сейчас, если компания работает с крупными корпорациями. Но в рамках государственных контрактов тендер проводится по общей стоимости услуг, а не по стоимости услуги без НДС, как проводится в крупных корпорациях.

При этом предприятия, являющиеся плательщиком налога на добавленную стоимость, начиная с 2013-2014 годов вынуждены показывать все большую и большую сумму налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, так как введенный в регионах России региональный МРОТ обязывает их выплачивать охранникам зарплату не менее регионального МРОТ.

Также, ограничения, устанавливаемые на генеральных директоров охранных предприятий, являются препятствием к дроблению бизнеса на несколько охранных предприятий, позволяющих плательщику НДС превратиться в несколько предприятий, применяющих УСН.

В настоящее время при УСН с налогооблагаемой базой в 6% от выручки налоговая инспекция не производит жесткий контроль расходов, и, таким образом, охранные предприятия, применяющие УСН могут отправлять денежные средства для обналичивания фактически бесконтрольно.

При этом, являясь плательщиком НДС, предприятия подвержены камеральным проверкам, выездным проверкам и прочим видам налогового контроля на постоянной основе. Многие предприятия, фактически обладая персоналом в размере 150-300 человек, не трудоустраивают этот персонал официально в охранную организацию, а используют различные «теневые схемы»: выплачивают зарплату в конвертах, используют подработки охранников по нескольку суток подряд с нарушением трудового законодательства, используют на постах нелицензированных охранников либо охраняют объект меньшим количеством охранников, чем предусмотрено условиями государственного контракта, что, по сути, является хищением денежных средств путем нарушения условий государственного контракта.

Во избежание хищения бюджетных средств, а также для профилактики налоговых преступлений в сфере охранной деятельности может быть целесообразным создание единой базы, в которую вносится общее количество постов, охраняемых охранной организацией, а также количество охранников, состоящих в штате.

При заключении межведомственного соглашения о взаимодействии Росгвардии и Федеральной налоговой службы, в рамках обмена информацией появляется возможность сравнить собственными силами количество охранников в охранной организации в соответствии с данными, предоставленными в центры ЦЛРР, и количество охранников, согласно штатному расписанию, представленному в Федеральную налоговую службу (такие данные предоставляются бухгалтерами охранных организаций).

При наличии расхождения данных в количестве людей сотрудники Росгвардии в профилактических целях, в рамках проверок, могут и должны выяснить причины такого расхождения, не дожидаясь внимания других контролирующих органов. Таким образом, установив контроль над фактическим количеством охранников в предприятии и имея данные из Федеральной налоговой службы о количестве охранников в соответствии со штатным расписанием, предоставленным в Федеральную налоговую службу, а также о системе налогообложения охранной организации, появляется возможность профилактического предотвращения со стороны контролирующих сотрудников Росгвардии, следующих составов преступления:

- статья 199 (уклонение охранного предприятия от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации),

- статья 159-160 Уголовного кодекса РФ, (хищение бюджетных средств, связанных с мошенническими действиями, присвоением либо растратой).

Дополнительно оценив соотношение охранников в соответствии с данными ЦЛРР и налоговой службы, можно профилактически проводить проверки соблюдения трудового законодательства на предмет соблюдения прав охранников (право на отдых, выходные дни, оплата переработок и т.д.).

Имеющиеся расхождения могут свидетельствовать о работе охранников несколько смен подряд, нарушении правил передачи оружия (охранник на посту, находящийся с оружием несколько смен подряд без отдыха).

Также общий комплекс указанных мероприятий позволит предотвратить необоснованный демпинг на государственных объектах и увеличит количество ответственных охранных организаций, осуществляющих охрану государственных объектов, увеличит легальность и прозрачность их бизнеса, что в итоге должно послужить снижению противоправных деяний на данных объектах, чья охрана осуществляется под надзором сотрудников Росгвардии.

Состав НП СРЧОД «НПБ»

Список членов Некоммерческого партнерства по содействию развития частной охранной деятельности в Северо-Западном регионе «Негосударственные предприятия безопасности»:


Фотоальбомы Партнерства